Zoom in Regular Zoom out

Служба медиации

1.Антибуллинговая политика школы

Буллинг — фразы, которые помогут скачать

Виды буллинга скачать 

Родителям о буллинге скачать 

 

2.Зачем нужна медиация в школе

Зачем нужна медиация в школе?


Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами.

Восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей).


Зачем медиация нужна детям?


В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

 

Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

 


Школьная служба медиации это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия школьной службы медиации:

  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

 

3.Как нас найти

Служба школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, востребована жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.


Как обратиться в Службу медиации ГБОУ школы № 131:
► Понедельник 10.00 — 16.00

Заместитель директора по коррекционной работе  Лампадова Надежда Александровна
Кабинет 412А
► Вторник 10.00 — 16.00
Педагоги-психологи Ветрова Янина Вячеславовна, Григорьева Анна Сергеевна
Кабинет 406А
► Среда 10.00 — 16.00
Педагоги-психологи Глинских Маргарита Владимировна, Малых Анастасия Сергеевна
Кабинет 207А
► Четверг 10.00 — 16.00
Заведующий методическим кабинетом Филатова Александра Сергеевна
Кабинет 223
►Пятница 10.00 — 16.00
Социальные педагог Данилевич Татьяна Станиславовна 
Кабинет 400

 

 

Добро пожаловать в группу Школьной службы медиации ГБОУ школа № 131!

https://vk.com/schslmed131

Пишите нам, делитесь полезной информацией, задавайте вопросы, просите о помощи. От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной.

Участвуйте активнее! Не будьте равнодушными.

Вместе — каждый своим личным примером — мы можем сделать нашу школу безопасной.

4.Литература о школьных службах медиации

Школьная служба примирения А.Коновалов скачать 

5.Нормативно-правовая основа деятельности Школьной службы медиации

 

Правовую и организационную основу формирования и функционирования службы медиации составляют:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Семейный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

6. Конвенция ООН о правах ребенка;

7. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 1375-р «Об утверждении Плана мероприятий основных мероприятий на 2018-2020 годы в рамках Десятилетия детства»;

9. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2018 № 24-рп «Об утверждении Плана мероприятий на 2018-2020 годы по реализации в Санкт-Петербурге Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

10.Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-р;

11. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р;

12. Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р;

13. Рекомендации по организации школьной службы медиации в образовательной организации (утв. Министерством образования и науки РФ от 18.11.13 № ВК 54/07 вн).

14. Методические рекомендации, утвержденные постановлением совместного заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве СанктПетербурга и Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в СанктПетербурге при Правительстве Санкт-Петербурга от 05.12.2019 № 6/51/2019;

15. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

16 .Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов https://sch612.edusite.ru/metod-recom-gou.pdf;

17 .Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками https://sch612.edusite.ru/medot-recom-razr.pdf

6.Школьная службы медиации - общая информация

Обратная связь



Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
введите запрос
×
Номера телефонов и режим работы

 

График работы школы:

Понедельник  — пятница, 8:30-18:00

Телефоны:

(812) 241-37-85 — директор, канцелярия, секретарь

(812) 241-37-86- зам. директора по учебной работе 1-4 классы

(812) 241-37-87 — зам. директора по учебной работе 5-9 классы, зам. директора по ИТ

(812) 241-37-89 — гл. бухгалтер

(812) 241-37-90 — зам. директора по АХР

E-mail: school-131@obr.gov.spb.ru

режим работы мед. кабинета :

Понедельник  — пятница, 8:30-16:00

Телефон мед. кабинета :(812) 241-37-88

 

 

×
Как нас найти

Адрес здания начальной и основной школы:
Санкт-Петербург, ул. Маршала Захарова, дом 16, корп. 5

Адрес здания дошкольного отделения:
Санкт-Петербург, пр. Кузнецова, дом 23, корп. 2

Адрес здания, закрытого на капремонт:
Санкт-Петербург, пр. Кузнецова, дом 26, корп. 2

×