Зачем нужна медиация в школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами.
Восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба медиации это:
Миссия школьной службы медиации:
Служба школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, востребована жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.
Как обратиться в Службу медиации ГБОУ школы № 131:
► Понедельник 10.00 — 16.00
Заместитель директора по коррекционной работе Лампадова Надежда Александровна
Кабинет 412А
► Вторник 10.00 — 16.00
Педагоги-психологи Ветрова Янина Вячеславовна, Григорьева Анна Сергеевна
Кабинет 406А
► Среда 10.00 — 16.00
Педагоги-психологи Глинских Маргарита Владимировна, Малых Анастасия Сергеевна
Кабинет 207А
► Четверг 10.00 — 16.00
Заведующий методическим кабинетом Филатова Александра Сергеевна
Кабинет 223
►Пятница 10.00 — 16.00
Социальные педагог Данилевич Татьяна Станиславовна
Кабинет 400
Добро пожаловать в группу Школьной службы медиации ГБОУ школа № 131!
Пишите нам, делитесь полезной информацией, задавайте вопросы, просите о помощи. От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной.
Участвуйте активнее! Не будьте равнодушными.
Вместе — каждый своим личным примером — мы можем сделать нашу школу безопасной.
Школьная служба примирения А.Коновалов скачать
Правовую и организационную основу формирования и функционирования службы медиации составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Семейный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
5. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
6. Конвенция ООН о правах ребенка;
7. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 1375-р «Об утверждении Плана мероприятий основных мероприятий на 2018-2020 годы в рамках Десятилетия детства»;
9. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2018 № 24-рп «Об утверждении Плана мероприятий на 2018-2020 годы по реализации в Санкт-Петербурге Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
10.Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-р;
11. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р;
12. Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р;
13. Рекомендации по организации школьной службы медиации в образовательной организации (утв. Министерством образования и науки РФ от 18.11.13 № ВК 54/07 вн).
14. Методические рекомендации, утвержденные постановлением совместного заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве СанктПетербурга и Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в СанктПетербурге при Правительстве Санкт-Петербурга от 05.12.2019 № 6/51/2019;
15. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
16 .Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов https://sch612.edusite.ru/metod-recom-gou.pdf;
17 .Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками https://sch612.edusite.ru/medot-recom-razr.pdf