Начальная школа, являясь государственным бюджетным образовательным учреждением для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализует государственную политику в области образования.
Начальная школа ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, путём создания максимально благоприятных условий для каждого учащегося.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования школы призвана гарантировать реализацию права каждого ребёнка с ОВЗ на образование соответствующее его потребностям и возможностям.
Программа направлена:
-на формирование общей культуры обучающихся в школе;на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учеников;
-на создание развивающей и компенсирующей среды для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность обучающихся, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;
-на сохранение и укрепление здоровья учеников.
Актуальность предлагаемой начальной школой программы заключается в том, что умение учиться, должно составлять основу личностного развития учащегося. Ученик с ограниченными возможностями здоровья, в силу своих индивидуальных возможностей и особенностей личностного развития должен научиться познавать окружающий мир, находить решение проблемы, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
АООП начальной школы направлена на удовлетворение потребности учащихся :
-в программах обучения, стимулирующих и компенсирующих развитие индивидуальных познавательных и творческих возможностей личности;
-отражает особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
-социализацию детей инвалидов;
-реализации программ развития и коррекции личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной деятельности.
Обучение в начальной школе ведётся по государственной образовательной программе «Школа России» и соответствующему программе учебному плану и учебно-методическому комплексу, с применением современных образовательных технологий.