Начальная школа, являясь структурным подразделением Государственного бюджетного образовательного учреждения школа № 131 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализует государственную политику в области образования.
Начальная школа ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей, путём создания максимально благоприятных условий для каждого учащегося.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования школы призвана гарантировать реализацию права каждого ребёнка с ОВЗ на образование соответствующее его потребностям и возможностям.
Программа направлена:
1. формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
2. достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями развития и состоянием здоровья;
3. становление и развитие личности обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
4. создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;
5. обеспечение доступности получения качественного начального общего образования при минимизации негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся для освоения ими АООП НОО;
6. обеспечение преемственности дошкольного, начального и основного общего образования;
7. разнообразие индивидуального развития каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающего рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;
8. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Актуальность предлагаемой начальной школой программы заключается в том, что умение учиться, должно составлять основу личностного развития учащегося. Ученик с ограниченными возможностями здоровья, в силу своих индивидуальных возможностей и особенностей личностного развития должен научиться познавать окружающий мир, находить решение проблемы, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
АООП начальной школы направлена на удовлетворение потребности учащихся :
-в программах обучения, стимулирующих и компенсирующих развитие индивидуальных познавательных и творческих возможностей личности;
-отражает особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
-социализацию детей инвалидов;
-реализации программ развития и коррекции личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной деятельности.
Обучение в начальной школе ведётся по государственной образовательной программе «Школа России» и соответствующему программе учебному плану и учебно-методическому комплексу, с применением современных образовательных технологий.